Современные транспортные средства нельзя представить без замков зажигания. Последний является главным элементом электросистемы любой автомобильной техники.
Замок зажигания выполняет очень важную функцию. Его поворот подает постоянный ток к тяговому реле стартера от аккумулятора. По сути он приводит в действие автомобиль.
Также замок выполняет противоугонные функции. Но реальность такова, что технически грамотные вандалы без особого труда могут взломать замки любой сложности.
Автозамки можно условно разделить на:
- Дверные
- Замки зажигания
Замки на дверцах, багажнике чаще всего страдают от попадания грязи и пыли, а также от взломов со стороны вандалов, а вот замок зажигания изнашивается во время эксплуатации. Это целая взаимосвязанная система и от работы замка зажигания зависит работа дверных замков.
Устройство замка
Замок зажигания состоит из двух основных частей:
- Механической. В этой части находятся замок цилиндрической формы и отверстие для ключа
- Электронной. Это своеобразный контактный узел, через который проходит подача тока от аккумулятора.
Замок зажигания автомобиля может занимать от двух до четырех позиций:
- Первый поворот ключа приводит к замыканию красного и черного проводов, что приводит к подаче электроэнергии от аккумулятора. На этом этапе включается радио.
- При втором повороте срабатывает реле стартера и запускаются повороты, звуковой сигнал и система зажигания.
- В третьей позиции происходит запуск стартера двигателя.
«Специалисты» заводят автомобиль без ключей путем смыкания проводов. Но это не всегда целесообразно и проще заменить или отремонтировать деталь.
Замок зажигания состоит из двух основных частей:
Замок цилиндрической формы или «личинка», которая выполняет функцию запуска двигателя и блокировку переднего колеса
Контактный узел состоит из подвижной и неподвижной части. Подвижная часть из пружинок и шариков, которые при повороте замка попадают в нужные лунки.
Поломки
Чаще всего неисправность замка связана с выгоранием изоляционного материала. Во время работы меняются перепады напряжения и происходит их нагрев. Группу контактов поменять проще всего.
Для автозамка характерны такие неисправности:
- Заклинивание и невозможность поворота;
- Износ материалов замка;
- Износ кодовой части;
- Посторонние предметы в замке;
- Износ ключа;
- Неисправность блокиратора руля.
Любая из этих проблем обездвижит ваше транспортное средство и заставит вас искать выход. Поэтому если вы ищете где можно заказать ремонт замка зажигания в Киеве рекомендуем обратиться к профессионалам.
В замках зажигания происходят процессы окисления из-за попадания туда грязи и влаги. Ни в коем случае не используйте машинное масло, средства типа WD-40, или масло для швейных машинок, чтобы реанимировать замок. После такого воздействия его разбор неизбежен, и если замок заработал, то это временно. Любые маслянистые и жидкие вещества усугубляют ситуацию и притягивают грязь. Поэтому лучше исправлять неисправности замка сразу же.
Износ замков – это естественный процесс, который, как правило, наступает через 200 тыс. км. пробега. Металлические части деформируются, и замок плохо выполняет свои функции. Во время разборки такой замок чиститься, а элементы вышедшие из строя заменяются.
Еще одной причиной невозможности завести мотоцикл может быть взлом замка, в результате которого в сердечнике остаются части ключа или отмычки. Такая ситуация тоже требует разбора. Эту работу лучше доверить специалистам. Каждый элемент сердечника уникален и если вы перепутаете элементы, то кодировка к замку будет утеряна.
Можно конечно полностью заменить замок зажигания, но это не всегда целесообразно, так как ремонт обойдется в разы дешевле. Главное, чтобы специалисты диагностировали правильно поломку и определили его ремонтопригодность.
Как правило, замок зажигания служит долгие годы и не вызывает проблем при правильной эксплуатации. Во время езды, поворачивайте ключ плавно без резких движений. Придерживайтесь элементарных правил эксплуатации, и ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы.

