Работа двигателя невозможна без воздуха. Вместе с топливом он попадает в цилиндры мотора, воспламеняется и приводит мотоцикл в движение. В процессе работы он очищает воздух, который попадает во время работы в двигатель от загрязнений и крупных частиц, чем уменьшают его износ и повышают эксплуатационные характеристики.
Со временем фильтр загрязняется и его способность пропускать воздух ухудшается, что в свою очередь изменяет работу системы двигателя.
Процедура очистки двигателя во многом зависит от условий эксплуатации мотоцикла – количества пробега и качества дорожных покрытий.
В большинстве случаев специалисты советуют менять воздушные фильтры на новые. Это улучшит пропускную способность фильтра и работу мотора.
Но по статистике, оригинальные фильтры могут прослужить значительно дольше после простой очистки при помощи подручных средств.
Типы фильтров и его чистка
Тип фильтра определяет способ его очистки. Воздушные фильтры для мотоциклов бывают бумажные и поролоновые. Бумажные фильтры бывают только сухими. Поролоновые фильтры на мотоциклах могут быть сухого типа, пропитанные маслом и нулевого сопротивления.
Самый простой бумажный фильтр принято считать одноразовым и после его загрязнения его меняют на новый. Но если ситуация с загрязненным фильтром застала вас врасплох и нет возможности немедленно его заменить, можно немного продлить его жизнь. Просто при помощи сжатого воздуха очистите с него внешнюю грязь. Такой способ лишь ненадолго улучшит его пропускную способность, и при первой возможности постарайтесь его заменить.
Процедура очистки
Для чистки поролоновых фильтров вам понадобится:
- Емкость с водой комнатной температуры
- Жидкое моющее средство с обезжиривающим эффектом
- Масляная пропитка для фильтров
- Перчатки.
- Перед тем как приступить к очистке фильтра необходимо подготовить место, где вы будете это делать. Уберите все предметы и вещи, чтобы не испачкать их маслом. После этого разведите моющее средство в емкости с водой. Используйте ведро или таз, которые не жалко выкинуть.
- После разборки воздушного фильтра, изучаем общее состояние поролона. И если его на нем много повреждений, разрывов и деформаций, выкидывайте его без сожаления.
- Опускаем фильтр в мыльный раствор и оставляем отмокнуть на 15 минут.
- Стирка фильтра. Эту процедуру необходимо проводить максимально аккуратно. Любые активные действия могут повредить его. Также осторожно отжимаем поролон.
- Поролон полощем также аккуратно до тех пор пока не уйдет вся пена.
- Сушите фильтр естественным способом без применения отопительных приборов. Под влиянием горячего воздуха он может деформироваться.
- Уделите внимание корпусу, в котором находиться поролон. Тоже вымойте его с использованием моющего средства.
- Сухой поролон вставляем в корпус и следим, чтобы он плотно прилегал. Любые отверстия могут привести к ухудшению его работы.
- Пропитка. Этот пункт необходим для некоторых поролоновых фильтров. Масло важно равномерно распределить по материалу. Высохший фильтр смажьте маслом и осторожно сожмите, чтобы оно максимально впиталось в поролон. Масляный раствор увеличивает защитную функцию фильтра.
Фильтр нулевого сопротивления очищают при помощи специальных средств. Его необходимо распылить на фильтр и подождать пока тот впитается. Специальные компоненты создают реакцию, которая удаляет загрязнения. После промываем фильтр от средства в проточной воде. Если грязь осталась, повторяем процедуру.
Далее процедура такая же как и в обычном поролоновом фильтре. После нанесения масла ставим фильтр.
Чего не нужно делать
- Использовать легковоспламеняющие жидкости. Они обладает свойством растворять частицы клея в фильтре;
- Скручивать и агрессивно воздействовать механически на фильтр;
- Сушить на обогревательных приборах;
- Использовать в качестве пропитки масло не предназначенное для этого.
Следите за состоянием и чистотой воздушного фильтра своего байка, и ваш мотор будет радовать стабильной работой.

