История корпорации Toyota (часть 1)

Одним из самых главных преимуществ надежного автомобиля, является способность увековечить имя своего создателя. В Америке — Генри Форд, а в Японии — Кииширо Тойода. В 20-х годах прошлого века личного автомобильного производства Япония не имела, с другой стороны General Motors, Chrysler и Ford производили на ее территории свои заводы.

В наши дни довольно сложно себе представить, что еще в 20-ые годы нашего столетия Япония не имела собственной автомобильной промышленности. Но такой расклад не удивил Кииширо Тойоду, задумавшего создать свой бизнес связанных с автомобилестроением.

Отец подарил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd…

Свой первый автомобиль Киичиро сконструировал к 1931 году. У него тогда не было для этого должного опыта, ни нужных технологий, поэтому не сложно понять, что из этого вышло. В его первом изобретении, было очень много дефектов, никудышная управляемость, слабый двигатель, который потреблял много бензина, при своей скудной работе. Киичиро и не думал сдаваться, его упорности можно было только позавидовать. Собрав компанию инженеров специалистов, он взялся за дело не замечая предыдущих недочетов, взяв на заметку предыдущие дефекты. Ремесло приносило отличный доход, к 1933 году с деньгами в 100 тысяч фунтов стерлингов, заработанных с продажи патентов на ткацкие станки. Киичиро решил создать новую отрасль в своей фирме. Оно стало заниматься созданием грузовых и легковых автомобилей.

Когда наступил 1935 год, тойодовская «копейка» представляла из себя четырехдверный седан, в образе которого явственно проскакивали очертания Chryser Airflow. Двигатель с шестью цилиндрами этой машины мощностью в 60 л.с., набирающий скорость до 100 километров в час, был взят с моторов автомобилей Chevrolet Six. Для чего были избраны именно эти марки? Известно что Chrysler Airflow, был не совсем популярным у американцев любивших в то время автомобили формы как у чемодана, но Тойоде этот стиль внешнего вида машины, довольно так и приглянулся, благодаря обтекаемому кузову. Chevrolet в то время была почти самой популярной маркой в Стране Восходящего Солнца, поэтому и запчасти на нее было найти гораздо легче, чем на менее популярные марки машин. Машина марки Chevrolet была непомерно прочной и что самое удивительное, намного дешевле других конкурентов, поступавших на рынок Японии. Но местные жители считали подобное средство передвижение, достаточно дорогим и деньги на это удовольствие находилось лишь у немногих. Тойода продал всего 20 машин, людям которых было найти достаточно сложно, но после покупки, они остались довольны. Новой модели под названием «АА», созданной через год с использованием технологии предшественницы, повезло намного больше, ее производили до 1943 года.

В этом же 1935 году корпорация Тойоды сделала первую экспортную поставку. Китай согласился заказать четыре грузовых машины модели «G1». В это время отголосок банкротства сводил на нет любые положительные ходы.

Нехватка собственного опыта в конструкторской и технологической нише заставило прибегнуть в заимствованию. Ни для кого ни секрет, что экспериментальная модель самого первого японского автомобиля «А», произведенная через два года всего в трех копиях, почти что копировала один из самых лучших и в то же время немного неудачных американских машин под названием Chrysler Airflow.

В городе под названием Коромо, была фабрика, где расположилось основное производство автомобилей, быстро разрасталась. Наряду с фабрикой рос и сам город, по происшествию некоторого времени его стали называть как Тойота-сити. Через некоторое время с пьедестала сошел первый серийный автомобиль (модели АА), в котором был шестицилиндровый 3,4 — литровый движок мощность в 62 л.с. За месяц на фабрике было произведено около 150 автомобилей. Вера Киичиро в великое будущее Японского машиностроения была очень крепка, и он решил инвестировать все свои деньги размером в 45 000 000 йен — на постройку нового завода под названием Toyota Motor Co в Хонше, вступившего в производство в 1938 году.

Ответ на вопрос, почему слово «Тойода», вдруг превратилось в слово «Тойота», следует искать в глубинах японского языка. Для того чтобы написать слово Toyoda, нужно делать такое количество движений кистью, которое считалось не совсем счастливым. Следовательно в руководстве фирмы шли споры, до того времени, пока не вышло название Toyota, оказывающее более благоприятную ауру на покупателей. Таким способом обладатель «несчастливой» фамилии оказался основателем одной из лучших и процветающих на свете империи по производству автомобилей.

Читайте также:
«История подразделения Acura»
«История корпорации BMW (часть 1)»
«История корпорации Toyota (часть 2)»

Краткая сводка
История корпорации Toyota (часть 1)
Название статьи
История корпорации Toyota (часть 1)
Короткое описание
История становления корпорации Toyota
Автор
Издатель
auto-advice.com
Логотип

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *