Одним из самых главных преимуществ надежного автомобиля, является способность увековечить имя своего создателя. В Америке — Генри Форд, а в Японии — Кииширо Тойода. В 20-х годах прошлого века личного автомобильного производства Япония не имела, с другой стороны General Motors, Chrysler и Ford производили на ее территории свои заводы.
В наши дни довольно сложно себе представить, что еще в 20-ые годы нашего столетия Япония не имела собственной автомобильной промышленности. Но такой расклад не удивил Кииширо Тойоду, задумавшего создать свой бизнес связанных с автомобилестроением.
Отец подарил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd…
Свой первый автомобиль Киичиро сконструировал к 1931 году. У него тогда не было для этого должного опыта, ни нужных технологий, поэтому не сложно понять, что из этого вышло. В его первом изобретении, было очень много дефектов, никудышная управляемость, слабый двигатель, который потреблял много бензина, при своей скудной работе. Киичиро и не думал сдаваться, его упорности можно было только позавидовать. Собрав компанию инженеров специалистов, он взялся за дело не замечая предыдущих недочетов, взяв на заметку предыдущие дефекты. Ремесло приносило отличный доход, к 1933 году с деньгами в 100 тысяч фунтов стерлингов, заработанных с продажи патентов на ткацкие станки. Киичиро решил создать новую отрасль в своей фирме. Оно стало заниматься созданием грузовых и легковых автомобилей.
Когда наступил 1935 год, тойодовская «копейка» представляла из себя четырехдверный седан, в образе которого явственно проскакивали очертания Chryser Airflow. Двигатель с шестью цилиндрами этой машины мощностью в 60 л.с., набирающий скорость до 100 километров в час, был взят с моторов автомобилей Chevrolet Six. Для чего были избраны именно эти марки? Известно что Chrysler Airflow, был не совсем популярным у американцев любивших в то время автомобили формы как у чемодана, но Тойоде этот стиль внешнего вида машины, довольно так и приглянулся, благодаря обтекаемому кузову. Chevrolet в то время была почти самой популярной маркой в Стране Восходящего Солнца, поэтому и запчасти на нее было найти гораздо легче, чем на менее популярные марки машин. Машина марки Chevrolet была непомерно прочной и что самое удивительное, намного дешевле других конкурентов, поступавших на рынок Японии. Но местные жители считали подобное средство передвижение, достаточно дорогим и деньги на это удовольствие находилось лишь у немногих. Тойода продал всего 20 машин, людям которых было найти достаточно сложно, но после покупки, они остались довольны. Новой модели под названием «АА», созданной через год с использованием технологии предшественницы, повезло намного больше, ее производили до 1943 года.
В этом же 1935 году корпорация Тойоды сделала первую экспортную поставку. Китай согласился заказать четыре грузовых машины модели «G1». В это время отголосок банкротства сводил на нет любые положительные ходы.
Нехватка собственного опыта в конструкторской и технологической нише заставило прибегнуть в заимствованию. Ни для кого ни секрет, что экспериментальная модель самого первого японского автомобиля «А», произведенная через два года всего в трех копиях, почти что копировала один из самых лучших и в то же время немного неудачных американских машин под названием Chrysler Airflow.
В городе под названием Коромо, была фабрика, где расположилось основное производство автомобилей, быстро разрасталась. Наряду с фабрикой рос и сам город, по происшествию некоторого времени его стали называть как Тойота-сити. Через некоторое время с пьедестала сошел первый серийный автомобиль (модели АА), в котором был шестицилиндровый 3,4 — литровый движок мощность в 62 л.с. За месяц на фабрике было произведено около 150 автомобилей. Вера Киичиро в великое будущее Японского машиностроения была очень крепка, и он решил инвестировать все свои деньги размером в 45 000 000 йен — на постройку нового завода под названием Toyota Motor Co в Хонше, вступившего в производство в 1938 году.
Ответ на вопрос, почему слово «Тойода», вдруг превратилось в слово «Тойота», следует искать в глубинах японского языка. Для того чтобы написать слово Toyoda, нужно делать такое количество движений кистью, которое считалось не совсем счастливым. Следовательно в руководстве фирмы шли споры, до того времени, пока не вышло название Toyota, оказывающее более благоприятную ауру на покупателей. Таким способом обладатель «несчастливой» фамилии оказался основателем одной из лучших и процветающих на свете империи по производству автомобилей.
Читайте также:
«История подразделения Acura»
«История корпорации BMW (часть 1)»
«История корпорации Toyota (часть 2)»

