История корпорации Toyota (часть 2)

Какую роль сыграла Вторая Мировая Война в развитии корпорации Toyota.

Вторая Мировая война внесла свою роль в автомобильную промышленность, не было бы войны, возможно бы сейчас вовсе и не было такого гигантского автомобильного производителя как Toyota.

Корпорация Toyota, оказалась в неловкой денежной ситуации. Едва придя к власти, генерал по имени Сэндзюро Хаяси, издал декрет «О производстве автомобилей», где было написано, что все компании, выпускающие самодвижущиеся экипажи, должны зарегистрироваться в военном министерстве Японии. Договор с армией обещал благоприятные вливания, отказ от заключения договора, мог привести к несчастью, как самого Тойоды, так и его фирмы. Тойода взяли идеи у братьев Доджей и использовал их за основу конструкции грузовиков. Грузовики фирмы Toyoda были с деревянными сиденьями, тормоза имелись только на задних колесах, эти машины имели одну переднюю фару, и имели грузоподъемность до двух с половиной тонн. Государство Японии во время войны, заказало около 3000 грузовиков, только у фирмы Toyoda, остальные 4600 разошлись на другие фирмы. По наступлению 1937 года автомобильное сообщество преобразуется в предприятие независимое от государства и в документах начинает выделяться название TOYOTA Motor Company Ltd.

Спустя два года TMC (Toyota Motor Company Ltd) открыла производство модели «АЕ». Была она намного меньше модели «АА» и имела четырехцилиндровый двигатель в 48 л.с. В течение пяти лет выпустили еще несколько автомобилей. Среди них был и седан модели «ВА», стилистика которого была взята с модели корпорации VOLVO.

Несмотря на огромный размер, автомобиль имел не очень большой вес, благодаря тому, что половина деталей было сооружено из дерева. Вскоре фирма Toyota выпустила семиместный лимузин «Тур B». Он включал в себя 3 литровый двигатель в 85 л.с., максимальная скорость была до 20 км/ч (в то время, скорость 20 км/ч считалась очень даже приемлемой для передвижения) и имел весьма приглядный вид. А наряду с ним произведенный седан «BE» пользовался спросом в элитных кругах чиновников и у генералов армии. В это же время корпорация Toyota начинает постройку научно-исследовательского центра и создает дополнительную ветвь предприятий, насчитывающую около трех организаций, имеющих следующие направления: металлообрабатывающее, сталелитейное и по производству запчастей. Когда война закончилась поражением Японии, оккупанты запретили выпускать автомобили для личных нужд. Но когда наступил 1947 год и создание автомобилей для продажи в люди, все же удалось наладить. К сожалению, даже малотиражные серии S, навеянные покупателям, вероятно любителями порше, была и после войны доступна далеко не многим людям.

Когда началась война с Кореей, по течению которой Toyota исправила свое положение и попутно нарастила производственную структуру за счет заказов армии США. На собрании компании, Тойода выдвинул решение, ввести политику включающую в себя систему предложений. Каждый работник, кто работал в фирме Toyota, имел право высказать свое недовольство по поводу произведенных автомобилей, это помогало улучшить процесс производства. За хороший совет, давалось денежное вознаграждение, поэтому все работники Toyota, стремились подкидывать новые идеи. Фирма не производила лишних деталей, в связи с тем что, Киичиро издал новый лозунг — точно в срок. Система получила имя известное как «тойодаизм». Вскоре TMC, стала независима от других западных компаний, буквально все детали производились на родине, что для фирмы было немаловажно.

В 1948 году TMC провела испытание своей модели в аэродинамической трубе, спустя год для испытания был предложен автобус, множество деталей корпуса которые были сделаны из алюминия, называемого в простонародий «крылатым металлом». Двигатель в алюминиевом автобусе был расположен в задней части, следовательно задние же колеса давали движение.

Япония потерпела крах, во второй мировой войне, в стране наступили сложные времена. Не было ни денег, ни материалов, ни средств, чтобы начать производство автомобилей. Тойота решила держаться до последнего!…

Из-за нехватки в Японии требуемых материалов для производства, компании пришлось делать шаг вперед, и разрабатывать новые технологии. Большая часть капитала отделялась на развитие электротехники и на строительство научно-исследовательского центра.

Как я уже упоминал, в 1941 — 1942 годах Киичиро создал различные дочерние компании (металлообрабатывающую, сталелитейную и компанию для производства автомобильных комплектующих).

Нехватка средств чуть не обанкротила компанию Toyota. Для того чтобы сохранить производство автомобилей компания Toyota приняла решение, задержать части работникам зарплату на несколько месяцев, но это поспособствовало множественными забастовкам, что совсем усугубило и без того сложную ситуацию. В итоге было сокращено около 2000 рабочих мест, компания разбилась на две части, вторая часть компании имела имя Toyota Motor Sales Co.

Читайте также:
«История корпорации Mitsubishi»
«История корпорации Toyota (часть 1)»
«История корпорации Toyota (часть 3)»

Summary
История корпорации Toyota (часть 2)
Article Name
История корпорации Toyota (часть 2)
Description
История становления корпорации Toyota
Author
Publisher Name
auto-advice.com
Publisher Logo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *