Как поменять тормозную жидкость?

Как и любая другая техническая жидкость в машине, “тормозуха” нуждается в периодической замене. Каждый производитель авто, отталкиваясь от характеристик конкретной модели, указывает оптимальный интервал для проведения процедуры замены тормозной жидкости (ТЖ). Узнать всю необходимую информацию по этому поводу можно в руководстве по эксплуатации машины.

Общая информация

Производители легковых автомобилей рекомендуют проводить замену ТЖ после каждых 30-40 тысяч км пробега, а это примерно один раз в 2-3 года. Важно понимать, что “тормозуха” работает в экстремально тяжелых условиях из-за чего относительно быстро теряет все свои полезные свойства. В процессе эксплуатации машины она нагревается до 150-200°С. Такой температурный режим создает благоприятные условия для накопления влаги, высокое содержание которой может привести к паровой блокировке тормозов. Стоит ли говорить, что это частая причина ДТП?

Проверка тормозной жидкости

Проверить качество “тормозухи” можно при помощи специальных тестеров, ассортимент которых на рынке достаточно широкий. Перед выбором конкретной модели оборудования важно внимательно ознакомиться с ее возможностями и посоветоваться с опытными специалистами. Тестеры тормозной жидкости определяют проводимость, существующую между электродами. Чем больше воды в жидкости, тем выше эта проводимость. Тормозная жидкость является несжимаемой жидкость из за своей плотности, это означает что все усилие от нажатия на педаль полностью передаться на рабочие механизмы системы, при наличии в тормозной жидкости воды, жидкость теряет свое несжимаемое свойство ,а это в свою очередь уменьшает эффективность торможения. Использовать тестеры довольно просто, займет не более минуты, нужно открыть бачок с тормозной жидкостью который располагается под капотом и погрузить в жидкость электроды прибора и нажать на кнопку, все смотрим на световую индикацию:

  1. Зеленый: тормозная жидкость в порядке;
  2. Желтый: содержание воды меньше 1%;
  3. Горит 2 желтых: содержание около 2%;
  4. Красный + 2 желтых: содержание воды около 3% – необходимо в ближайшее время заменить тормозную жидкость;
  5. 2 красных + 2 желтых: содержание воды 4% и более – необходимо немедленно поменять тормозную жидкость.

Прокачивание тормозной системы

Прокачивать тормозную систему необходимо обязательно в таких случаях:

  1. Была произведена замена ТЖ.
  2. Проводился ремонт тормозных механизмов.
  3. Педаль стала очень «мягкой» или “проваливается”.
  4. Автомобиль стал плохо останавливаться, увеличился тормозной путь.

Прокачивать тормоза можно несколькими способами:

  1. Самотеком.
  2. Нажиманием на педаль тормоза.
  3. С помощью оборудования для прокачки тормозов.

Самотеком

Для этого способа нужно залить в бачок под капотом тормозную жидкость, а на каждом колесе автомобиля на тормозном механизме открутить штуцер и ожидать пока с них не потечет тормозная жидкость. Способ является долгим и для его ускорения можно купить приспособление, которое представляет из себя крышку для бачка с тормозной жидкостью со штуцером для подачи сжатого воздуха из компрессора.

Способ нажиманием на педаль тормоза

Для проведения процедуры прокачивание потребуется помощник и несколько дополнительных компонентов:

  1. Ветошь и разрезной ключ для тормозных трубок (зачастую на 11).
  2. Прозрачный шланг.
  3. Емкость для слива отработанной жидкости (можно использовать 0,5 бутылочку).
  4. Новая ТЖ, рекомендуемая автопроизводителем.

ВНИМАНИЕ: тормозная жидкость является очень вредной, не допускайте попадание на кожу или в глаза, храните в недоступном для детей месте.

Зачастую прокачку начинают с заднего правого колеса, так как к нему идет самая длинная тормозная магистраль (трубка), затем заднее правое, переднее правое и переднее левое. Если начинать прокачивать тормоза не с самой длинной магистрали, у Вас уйдет больше времени на эту работу, так как в уже прокаченные магистрали будет попадать воздух с других магистралей.

Пошаговая инструкция:

  1. Извлекаем крышку бачка и кладем ее на ветошь. С поплавка могут падать капли, поэтому будьте осторожны.
  2. На заднем левом колесе находим клапан стравливания воздуха, снимаем с него защитный колпак и подсоединяем заранее подготовленный прозрачный шланг.
  3. Второй конец резиновой трубки опускаем в сосуд.
  4. Просим помощника нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза затем выжать педаль и удерживать некоторое время ее в таком положении (пока не закроем штуцер на колесе).
  5. Открываем на колесе штуцер для прокачки тормозной системы.
  6. Ждем, пока вытечет вся отработанная жидкость и закрываем клапан, данные действие с 4 по 6 пункт нужно провести несколько раз.
  7. Добавляем в бачок новую тормозную жидкость до нужного уровня.

ВНИМАНИЕ: Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если она кончиться в систему попадет воздух и на прокачку тормозов уйдет больше времени.

С помощью оборудования для прокачки тормозов

Сейчас на рынке присутствуют устройства для прокачки тормозной системы, представляющее из себя колбу для сбора тормозной жидкости, трубки для надевания на штуцер прокачки. Данное устройство работает только с компрессором. Принцип его работы в том что он всасывает в себя тормозную жидкость. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭТОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЛЕДИТЕ ЗА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ В БАЧКЕ ДАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО ОПУСТОШАЕТ БАЧОК!

Прокачивать каждый тормозной механизм нужно до тех пор пока со штуцера не пойдет новая тормозная жидкость без воздуха. Конкретного количества, сколько нужно прокачивать каждое колесо или всю систему целиком, нет, тут нужно опираться на состояние педали тормоза и жидкости выходящей со штуцера.

В ходе обслуживания и эксплуатации авто, некоторые из его систем подвергаются негативному влиянию внешних факторов. Что касается тормозной системы, она имеет свойство впитывания влаги, наличие которой снижает эффективность механизма.

Замена тормозной жидкости

Есть два варианта замены ТЖ: обращение в автосервис и самостоятельная замена. Эксперты советуют выбирать первый способ, так как процедура эта достаточно сложная и лучше ее доверить опытным специалистам. Если вы не любите, когда вашу машину ремонтирует кто-то другой, можете осуществить замену ТЖ своими руками. При любой замене тормозной жидкости, автосервисе либо же самостоятельно также необходимо выполнить прокачивание тормозной системы описанное выше.

Категорически не рекомендуется повторно использовать уже отработанную жидкость, также жидкость правила хранения которой были нарушены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *