Как работает подвеска авто?

Владельцы автомобилей знают, что ездить всегда только по качественному дорожному покрытию — это неосуществимая мечта. Куда бы мы ни ехали, нам придется столкнуться с такими явлениями, как трещины в асфальте, кочки и ухабы. Не стоит забывать и о “лежачих полицейских”, которые в условиях города встречаются каждые несколько сотен метров. Все эти факторы делали бы езду на автомобиле пыткой, если бы мудрые инженеры не создали амортизационную систему, которую часто называют подвеской.

Конструкция амортизационной системы

Основная функция подвески — смягчение колебаний, вызванных движением машины по неровной дороге. Амортизационная система — неотъемлемая часть ходовой. Особенности ее конструкции делают возможным процесс рулевого управления автомобилем.

Амортизационная система состоит из следующих компонентов:

  1. Упругие элементы — детали, которые первыми принимают на себя всю нагрузку и ответственны за ее равномерное распределение по всем элементам кузова.
  2. Амортизаторы — бывают нескольких видов. Наиболее популярные — пневматические. Основная функция — рассеивание вибраций, вызванных движением авто по некачественному дорожному покрытию.
  3. Направляющие элементы — рычаги, которые отвечают за изменения, связанные со взаимным положением колёс, а также кузова.
  4. Поперечный стабилизатор — металлическая конструкция, которая соединяет подвеску с кузовом и отвечает за предотвращение возникновения экстремального крена во время езды.
  5. Колесные опоры — специальные элементы, которые поглощают вибрации и рассеивают их.
  6. Крепления — элементы, отвечающие за надежное соединение кузова и амортизационной системы.

Принцип работы подвески автомобиля

Амортизационная система автомобиля отвечает за поглощение ударов, возникающих в процессе движения по неровной дороге. Специальные гасящие элементы (к примеру, амортизаторы) смягчают колебания и распределяют энергию равномерно по всем компонентам подвески. Если говорить простыми словами, то подвеска уменьшает вибрации, которые возникают в результате наезда машины на кочку или “лежачего полицейского”.

Специалисты классифицируют подвески по уровню жесткости. Чем выше этот показатель, тем эффективнее система управления и ниже уровень комфорта. Мягкая подвеска, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, но при этом заметно снижает эффективность управления. Популярность автопроизводителя во многом зависит от того, насколько удачными оказались его поиски оптимального сочетания данных аспектов.

Виды амортизационных систем

Отметим три наиболее распространенных разновидности подвески: зависимая(a), независимая(б) и полунезависимая.

В основе конструкции зависимой системы лежит жесткая балка, обеспечивающая параллельное перемещение колес в поперечной плоскости. Зависимая подвеска считается очень надежной и способна выдерживать большие нагрузки. Именно поэтому ее часто устанавливают на грузовые авто.

Второй вариант предусматривает независимое друг от друга функционирование колес. Данный аспект оказывает положительное воздействие на амортизационные характеристики системы и плавность хода. Этот тип устройства часто применяется в организации задней и передней подвески легковых транспортных средств.

Полунезависимый вариант, по аналогии с зависимым, имеет жесткую балку, которая прикрепляется к кузову при помощи торсионов. Такой тип конструкции обеспечивает частичную независимость подвески от кузова. Область применения полунезависимой конструкции — переднеприводные модели ВАЗ.

Наиболее популярным вариантом амортизационной системы является независимая подвеска. Этот тип устройства использует большинство производителей легковых машин. Причины: хорошая управляемость и относительно высокий уровень комфорта.

Техническое обслуживание подвески автомобиля

В вопросе обслуживания подвески большую роль играет профилактика. Важно регулярно проводить технический осмотр автомобиля и соблюдать все рекомендации специалистов. Часто повторяющиеся скрипы и стуки говорят о том, что подвеска уже пришла или близка к тому, чтобы прийти в неисправность. Игнорирование этих тревожных признаков может стать причиной серьезной поломки и даже ДТП. По истечении срока эксплуатации, важно провести полную замену компонентов задней и передней подвески. Доверить эту работу лучше опытному мастеру, ведь процесс замены требует специальных знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *