От правильного выбора зимней резины зависит качество эксплуатации автомобиля при минусовой температуре и других явлениях характерных для зимнего периода. Постарайтесь переобуть машину с наступлением первых холодов, не ждите когда выпадет первый снег и передвигаться на летней резине станет очень сложно.
Зачем зимняя резина
Покрышки маркированные как зимние, имеют ряд характеристик, которые существенно отличают их от летних. И это не только рисунок и глубина протектора, но и особый состав материала.
Резиновые изделия предназначены для теплого времени года на холоде сильно твердеют и скользят. А специальные составы в зимней резине помогают ей долго оставаться мягкой и цепляться за скользкие поверхности.
Есть водители, которые считают, что для эксплуатации в зимних условиях вполне подойдет всесезонная резина. Она идет в комплекте с авто. Но это вариант для продажи авто, а не для повседневного использования.
Размер
Этот пункт вызывает массу неоднозначных споров среди автомобилистов. Каждый считает, что для заснеженных дорог не подходят шины указанные в технических характеристиках к автомобилю. Но учтите, что конструкторы уже все рассчитали, а любые изменения могут не только изменить эксплуатационные характеристики авто, но и нарушить его работу.
Размер шин выбирайте тот, который указан в технических параметрах автомобиля. Он состоит из трех значений – ширины протектора, высоты бортика и диаметра.
Рисунок
Бытует мнение, что чем глубже и рельефней протектор, тем лучше колеса будут вести себя в условиях скользкой дороги. Визуальный обзор не дает полной картины цепкости колеса. Все зависит инженерных особенностей поверхности.
В этом плане лучше ориентироваться на отзывы тех, кто уже использует конкретную резину, а не на маркетинговые ходы в виде мнимых тестов.
Шипы
Выбирать резину с шипами или нет, зависит от условий эксплуатации. Шипы предназначены для передвижения в экстремальных условиях на абсолютно скользких поверхностях, а вот на асфальте они пробуксовывают и усложняют движение.
Если ваша цель – городские поездки, то присмотритесь к простой в меру эластичной зимней резине.
Диски
Если вы задумались над приобретением хорошей зимней резины, то не забудьте про диски. В идеале, лучше обзавестись отдельно дисками для зимы и лета. Это исключит их снятие во время хранения, тем самым сохранит их внешний вид.
В зимних условиях лучше всего использовать стальные диски. Их легко выровнять или отреставрировать. А для лета подойдут облегченные литые диски.
Новая или б/у
При покупке б/у резины, можно существенно сэкономить. Но во время эксплуатации шины изнашиваются, что влияет в дальнейшем и на качество сцепления с поверхностью и на срок службы. При покупке б/у резины, вы никогда не узнаете, в каких условиях она эксплуатировалась предыдущим хозяином. И если это происходило при температуре выше 12 градусов по Цельсию, то ее протекторы могли испортиться. Лучше покупать новые зимние покрышки, а чтобы они прослужили дольше, необходимо правильно за ними ухаживать.
Покупайте резину в комплекте, попытка переобуть только одну ось может повлиять на торможение.
Правильно выбранная зимняя резина – это залог безопасной эксплуатации автомобиля в условиях повышенного риска.
Читайте также:
«Зачем нужна шипованная резина»
«История корпорации Toyota (часть 1)»

