Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью заряжать аккумулятор. Чаще всего аккумуляторы разряжаются в холодное время года и тогда возникает проблема с запуском двигателя.
Разряженный аккумулятор может испортить настроение и нарушить планы. Купить новый не является проблемой, но если у вас нет возможности потратиться на дорогой качественный прибор, лучше реанимировать путем зарядки старый.
Определяем уровень зарядки аккумулятора
Можно измерить плотность электролита специальным прибором – аэрометром. Полная зарядка имеет значение 1,28 г/куб. см. Половина зарядки – 1,2 г/куб. см, а вот цифра 1,1 свидетельствует об окончательной разрядке прибора.
В связи с тем, что аккумулятор состоит из отдельных частей, то плотность жидкости необходимо замерять в каждой отдельно. Если градация показателей очень большая, то аккумулятор восстановлению не подлежит.
Измерить напряжение можно и в момент запуска двигателя или использовать высокоточные вольтметры.
Как заряжать
Для зарядки аккумуляторов используют специальные приборы, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Делать это можно в гараже или любом нежилом помещении. Сам прибор можно вытянуть, или заряжать в машине.
Во время зарядки следует придерживаться правил безопасности:
- Воспользуйтесь антикислотными средствами защиты для глаз и рук во время подключения приборов;
- Во время зарядки аккумулятор выделяет ядовитые соединения, которые оседают на стенах помещения. Поэтому его следует проветривать;
- Не применяйте вблизи аккумулятора открытый огонь или другие источники, которые могут вызвать искру или воспламенятся.
- Сеть, через которую происходит зарядка лучше снабдить предохранителем. Любой перепад или замыкание может вывести аккумулятор из строя навсегда.
Но прежде чем поставить прибор на зарядку, очистите его от грязи и пыли и обследуйте на наличие повреждений и утечек электролита. Он имеет свойство испаряться, а восполнить его запас можно путем добавления дистиллированной воды.
Сам электролит должен быть полностью прозрачным и без посторонних примесей. Если жидкость в приборе не отвечает этим показателям, то его лучше не заряжать.
Подсоединять зарядное устройство необходимо начинать с клем аккумулятора, и только потом подключать сеть.
Зарядка происходит несколькими методами: постоянным напряжением, постоянным током и комбинированным способом.
- Первый вариант основан на пропорциональности между напряжением и уровнем зарядки. Чем выше напряжение, тем быстрее зарядится аккумулятор. Это самый безопасный метод, который требует минимум контроля со стороны человека.
- Использование постоянного тока для зарядки требует контроля и не совсем безопасно для прибора. Контролируя силу тока, которая должна быть меньше в десятикратном размере чем емкость аккумулятора, можно добиться качественной зарядки.
- Комбинированный метод для зарядки наиболее оптимальный вариант. Сначала используют постоянный ток, а потом постоянное напряжение. Это позволяет зарядить прибор полностью, тем самым продлить срок его службы и повысить эксплуатационные характеристики.
Разные манипуляции с аккумулятором, которые не предусмотрены разработчиками, могут повлиять на качество работы прибора и автомобиля в целом. Придерживайтесь основных правил и не используйте прибор с нарушением техники безопасности.

