Нюансы использования коробки-автомат

Современный человек довольно много времени проводит в своем автомобиле, и в связи с этим требования к комфорту в управлении машиной постоянно возрастают. На смену привычным агрегатам и механизмам приходят более совершенные и технологичные устройства. Так, практически все выпускаемые сегодня автомобили оснащаются автоматической коробкой передач, которая уже давно вытеснила надежную, но не столь удобную «механику».

Рассказывать о плюсах автоматической коробки передач нет смысла, поскольку ее удобство в обращении совершенно очевидно. Однако, даже при использовании столь технологичного устройства необходимо помнить о некоторых правилах его эксплуатации. В противном случае использование АКПП может стать настоящей головной болью автовладельца.

Прежде всего, нужно помнить о том, что в автоматической коробке передач гораздо больше движущихся частей, нежели в механической. Соответственно, не стоит злоупотреблять резкими стартами, так как частая работа на высоких оборотах сильно изнашивает сложную механику АКПП.

Кроме того, необходимо учитывать и особенности работы автоматической коробки передач. Во время резкого нажима на педаль газа в АКПП автоматически включается особый режим обгона, или как говорят в народе «кикдаун». Суть этого режима работы автоматической коробки заключается в принудительном переходе на пониженную передачу, что существенно улучает динамику разгона автомобиля.

Естественно, что слишком частое использование режима обгона ведет не только к улучшению динамики разгона, но и к усиленному износу ряда механических частей автоматической коробки передач.

Любой владелец автомобиля, оснащенного АКПП, обязательно должен иметь в виду, что коробка-автомат чрезвычайно требовательна к заливаемому маслу. В отличии от механической коробки, АКПП нуждается в исключительно качественном трансмиссионном масле. Несоблюдение этого правила может иметь для автоматики самые печальные последствия.

Более того, практически все производители автоматических коробок передач прямо указывают на то, что заливаемое масло должно быть не только соответствующего качества, но и прошло сертификацию по ряду мировых стандартов.

Многие автовладельцы, пересевшие с «механики» на автоматическую коробку передач, зачастую забывают о том, что АКПП очень не любит активного переключения. Нет никакой необходимости в постоянном переключении на нейтральную позицию, поскольку есть возможность просто стоять на «драйве». Это существенно снизит износ автоматической коробки передач.

Полезная информация:
«Как защитить кузов от коррозии»
«Зачем нужна шипованная резина»

Краткая сводка
Нюансы использования коробки-автомат
Название статьи
Нюансы использования коробки-автомат
Короткое описание
АКПП - переезд с механики.
Автор
Издатель
auto-advice
Логотип

1 thought on “Нюансы использования коробки-автомат

  • Уже много лет езжу на машина с АКПП, впечатления только положительные. Главные моменты — не переключать с D на R и наоборот до момента полной остановки машины. То есть если надо сдать назад — остановитесь и потом переведите в R. Точно также и для движения вперед. Селектор в положение Р перевожу только если стоять неопределенно долго, на переезде, например. На светофорах его дергать нет смысла. При движении по скользким дорогам полезен режим 2 (две скорости) — позволяет эффективно тормозить двигателем. А если есть вероятность буксования, то полезно поставить на 1, тогда коробка не будет перекидывать на вторую передачу, а тянуть строго на первой. В целом, если не испытывать АКПП на прочность, то хлопот она никаких не доставляет — катаешься и радуешься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *