Нюансы управления климатической системой

В период зимних холодов одним из самых болезненных для автолюбителей вопросов становится вопрос обогрева салона. И в этом нет ничего странного, поскольку при температуре минус двадцать любому захочется как можно быстрее забраться в свой теплый автомобиль.

Современные автомобили оснащаются одним из следующих видов систем обогрева салона: стандартной механической или же системой климат-контроля. Системы климат-контроля, как правило, делятся на односезонные, двухсезонные и трехсезонные. Кроме того, выделяют еще электронные системы климат-контроля с возможностью изменения программы.

Нередки случаи, когда владелец автомобиля по каким-либо причинам не желает читать инструкцию и, соответственно, совершенно не умеет правильно управлять системой отопления салона. Более того, многие предпочитают упорно винить плохо работающую печку вместо того, чтобы ознакомиться с инструкцией.

Если говорить о средних показателях, то прогрев двигателя требует около 15 минут, а прогревание автомобильного салона до комфортной температуры занимает почти полчаса. Соответственно, отправляться в дорогу приходится в еще холодной машине. Связано это с тем, что охлаждение двигателя непосредственно влияет на работу отопительного радиатора.

Когда климатическая система отопления достигает необходимой температуры, она начинает подачу нагретого воздуха в салон. Происходит это постепенно, и чем сильнее нагревается система, тем активнее она нагнетает теплый воздух. Процесс длится до тех пор, пока в салоне не будет достигнута заданная температура. Тогда климат-контроль переходит в режим поддержания. В среднем, на все этапы уходит около получаса.

Следует учесть, что для эффективной работы отопительной системы ее температура должна более, чем в два раза превышать температуру воздуха на улице. Так, при морозе в -18 градусов прогреть машину можно минут за десять, а на создание комфортной температуры в салоне уйдет еще примерно полчаса.

Разумеется, что возникает резонный вопрос — можно ли ускорить прогрев автомобильного салона? Безусловно, это возможно. Используя небольшие хитрости, вы можете несколько ускорить работу системы отопления.

Например, для механической системы отопления необходимо вручную активировать режим рециркуляции воздуха в салоне. Это позволит исключить проникновение холодного воздуха с улицы. Также следует поставить регулятор температуры на максимум.

Кроме того, чтобы воздух в салоне прогревался, нужно включить принудительную циркуляцию. Спустя пару минут следует увеличить обороты вентилятора отопительной системы и переключиться на режим, при котором воздух движется от автомобильных стекол в ноги водителя и пассажиров. Это позволить избежать запотевания стекол.

Читайте также:
«КАК ПРОВОДИТСЯ ДИАГНОСТИКА АВТО?»
«Пять этапов выбора автомобиля»

Summary
Нюансы управления климатической системой
Article Name
Нюансы управления климатической системой
Description
Климатическая система отопления - советы как опытным водителям, так и новичкам.
Author
Publisher Name
auto-advice
Publisher Logo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *