Полировка фар

В ходе длительной эксплуатации автомобиля, фары, подвергаясь негативному влиянию внешних факторов, теряют прозрачность и блеск. Можно ли как-то вернуть светотехнике первоначальный вид? Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Общая информация

Каждый автомобилист, который уже не первый год за рулем, сталкивался с такой проблемой, как помутнение фар. Возможные причины:

  1. Утрата физических свойств в результате физического “старения” или, другими словами — износ.
  2. Регулярное воздействие на фары головного света мелких камешков, песка и пыли.
  3. Нарушение правил ухода за светотехникой (к примеру, использование сухой тряпочки для уборки с поверхности фары пыли может стать причиной появления небольших царапин).

К счастью, есть методы борьбы с этой проблемой. Вернуть фарам былые блеск и красоту поможет шлифовка и последующая полировка. Но стоит понимать, что если царапины очень глубокие, то процедура восстановления не принесет никаких результатов, и в этом случае нужно либо заменить фары целиком, либо заменить их стеклянную часть.

Автолюбители должны согласится с тем, что мутное освещение вызывает большой дискомфорт во время ночной езды. Но это мизер, если учитывать тот факт, что неисправность фар является частой причиной ДТП. Поэтому необходимо регулярно проводить полировку фар и делать это максимально качественно.

Как часто нужно проводить эту процедуру? Всё зависит от таких факторов, как частота эксплуатации авто, стиль вождения и фирма производитель светотехники. Кому-то достаточно проводить эту процедуру один раз в пять лет, кто-то вынужден полировать фары каждые два года.

Подготовительные процедуры и шлифовка автомобильных фар

Как вы уже могли догадаться, процедура восстановления фар состоит из двух операций — шлифовка и полировка. В первом случае поврежденная поверхность подвергается грубой первичной обработке, во втором — непосредственно восстановлению первоначальных характеристик световых приборов.

Раньше вся автомобильная оптика изготавливалась исключительно из стекла. Ситуация изменилась только после изобретения оптического поликарбоната, в результате чего появились пластиковые фары. Стоит отметить, что показатель твёрдости у обоих материалов примерно одинаковый, поэтому для полировки стеклянных и пластиковых фар можно использовать стандартную процедуру.

Если вы решили провести полировку самостоятельно, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Малярный скотч.
  2. Наждачная бумага.
  3. Шлифовальная машинка и насадки для неё.
  4. Шлифовальная паста.

Шлифовка автомобильной оптики делается вручную, а полировка — с использованием шлифовальной машинки и специальной пасты.

В самом начале шлифовки нужно использовать наждачную бумагу с самой большой зернистостью (Р400-800). Большую роль играет системность — всю поверхность фары нужно обработать равномерно. Важно каждые 6-7 минут менять наждачную бумагу, используя каждый раз “рабочий инструмент” с меньшей зернистостью.

Теперь можно приступать к полировке. Для этого нам понадобится полировальная машинка,специальные насадки и паста.

Полировка автомобильных фар

Полировка и шлифовка имеют очень много общего — в обоих случаях нужно действовать не торопясь и без нажима. Пасту необходимо наносить не на полировальный круг, а на поверхность фары. Очень важно смачивать рабочую зону, так как вода значительно уменьшает количество пыли и предотвращает пересыхание пасты.

Внимание: количество оборотов полировальной машинки не должно превышать 2000 об/мин (это очень важный момент, так как от него напрямую зависит успешность всей процедуры). Это именно тот случай, когда чрезмерные старания идут только во вред, так как слишком высокие обороты могут попросту “пропалить” поверхность фары (на фонаре появятся желтые пятна и процедуру придется повторить заново).

Специалисты рекомендуют использовать профессиональную абразивную пасту, которую можно приобрести на автомобильном рынке или в любом профильном магазине. Многие автомобилисты отдают предпочтение пасте ГОИ или обычной зубной пасте. Мы не можем рекомендовать подобные средства, но и опровергать их эффективность тоже не станем. Отметим лишь, что они никак не навредят фарам, но и пользы будет не очень много.

Подводим итоги

Как провести правильную полировку автофар? Если вы только сегодня получили ответ на этот вопрос, и, соответственно, пока не обладаете специальными знаниями и умениями, не спешите самостоятельно проводить операцию по восстановлению автомобильной оптики. Лучше доверить эту процедуру специалистам. Во-первых, стоимость услуги не очень высокая. Во-вторых, любые неправильные действия могут привести к непоправимым последствиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *