Ремонт мото амортизаторов

Амортизаторы мотоцикла являются частью ходовой. От их налаженной работы зависит комфорт пилота во время езды. Кроме ремонта амортизаторов важно их правильно наладить.
Мотоциклетный амортизатор состоит из нескольких частей. Это сам цилиндр, шток, перепускной поршень и сайлентблок. Цилиндр состоит из двух соединенных между собой резервуаров. Внутри рабочего цилиндра находиться амортизаторная жидкость, а в другой части – азот под давлением. Во время сжатия подвески происходит опускание поршня вниз и часть жидкости перетекает в часть емкости над поршнем.

Признаки и причины поломок

Если во время езды на мотоцикле наблюдается неустойчивость агрегата, «пробивание» вилки, или непонятный шум в районе амортизаторов, то это свидетельствует об их неисправности.
Езда с такими «симптомами» может быть опасной, и важно как можно скорей обратиться к специалистам. Во время экстренного торможения неисправный амортизатор может не справиться с нагрузкой, а последствия могут быть плачевными.

Одной из самых распространенных причин поломок является механический удар, закисание или коррозия штоков, повреждение пружин или протечка масла.
Часто амортизаторы не подлежат восстановлению. В таком случае придется потратиться на покупку новых и их замену. Сегодня рынок предлагает как оригинальные амортизаторы, так и аналоги разных производителей. В ассортименте аксессуаров есть специальные амортизаторы для жестких покрытий. Особой популярностью пользуются задние амортизаторы с подкачкой. Они хорошо держат равновесие «железного коня» и создают дополнительный комфорт во время езды.

Ремонт и восстановление

Перед тем, как приступить к диагностике амортизаторов, необходимо разместить мотоцикл на возвышение, чтобы колеса находились на весу.

За время эксплуатации в районе амортизаторов накапливается грязь, которая приводит к износу штока. Грязь и пыль отжимают кромки сальников. Такая ситуация приводит к подтеканию жидкости в амортизаторах. Часто владельцы мотоциклов выбрасывают амортизаторы в таком состоянии. Но их вполне можно восстановить и эксплуатировать еще достаточно много времени.

Разборку амортизаторов осуществляйте в висячем состоянии. Для откручивания болтов используйте шестигранники подходящего размера. Перед снятием измерьте уровень жидкости в амортизаторах, и слейте масло в подготовленную емкость.

Также не забудьте измерить давление газа в амортизаторах, чтобы вернуть давление на место путем накачивания. Измерение можно провести тем же манометром, которым вы измеряете давление в колесах.

Старый пыльник и сальник обязательно вытяните. То же самое сделайте со стержнем и пружиной.

Промойте каждую деталь в бензине и протрите насухо. Любые поврежденные детали необходимо заменить. После этого можно начинать собирать детали в обратном порядке. Только после сборки заливаем в амортизаторы свежее масло и подкачиваем.

Разница в ремонте заднего и переднего амортизатора

Ремонт переднего амортизатора как правило ограничивается заменой сальника. А вот задний амортизатор страдает от изнашивания штока. Заказать такую деталь практически невозможно, тем более, что эта часть амортизатора считается неразборной.

Но нет ничего невозможного. Работа со штоком начинается с выкачки газа путем проделывания отверстия в цилиндре. После вытягивания штока и изучения его состояния можно заказать выточку нового штока и валов, которые на него накручиваются.

После сбора накачиваем амортизатор газом и заливаем маслом.

Отреставрированные амортизаторы подлежат обкатке путем езды в щадящем режиме нескольких сотен километров. И только после того как вы убедитесь, что амортизаторы работают нормально повышайте скорость и выжимайте максимум из своего байка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *