Замена масла в двигателе

Масло в двигателе внутреннего сгорания автомобиля требует регулярной замены. В техническом руководстве к автомобилю указаны сроки, когда нужно производить замену масла. Для большинства автомобилей это 10 тыс. км. пробега, исключение составляет обкатка нового автомобиля и эксплуатация авто в тяжёлых режимах. Сейчас все новые автомобили проходят сервисное обслуживание на тех станции. Там им и производят замену масла и расходных материалов, при этом автолюбитель не вникает во все тонкости такого, казалось бы простого вопроса как замена масла.

Но всё же не лишним будет знать как самому заменить масло в двигателе, опишем это более подробно. Масло в двигателе нужно менять только на то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Лучшими для двигателя считаются синтетические и полусинтетические масла, но ещё раз повторимся, марка и тип масла указана заводом производителем авто, эту информацию легко можно найти в интернете, если вы не знаете рекомендации завода.

Масло лучше менять на горячем двигателе, например после небольшой поездки по городу. Перед заменой масла подготовьте всё необходимое, а именно: само масло в достаточном количестве, лучше немного с запасом; масляный фильтр он меняется при каждой замене масла; медная шайба под сливную пробку, её то же рекомендуют менять каждый раз. Из инструментов вам не помешает специальный ключ для откручивания масляного фильтра, стоит он не дорого. Приготовьте ёмкость куда вы будете сливать старое масло и поддон для слива масла. Ещё не помешает несколько тряпок для рук и обтирания двигателя.

Ну вот всё готово, начнём. Легче всего менять масло на смотровой яме, эстакаде, подъёмнике. Но если такой возможности нет, можно и на какой нибудь чистой твёрдой площадке, например асфальт, бетон. Лучше, если автомобиль на площадке будет стоять с небольшим уклоном вперёд, для лучшего стекания масла с двигателя. Дальше мы расскажем работу на площадке, так как она самая трудная, подъёмник и смотровая яма упрощает работу. Домкратом поднимите перед автомобиля и надёжно зафиксируйте его положение, подлезьте под автомобиль и осмотрите, где находится сливная пробка. Бывает, что приходится снимать защиту картера двигателя, чтобы открыть доступ к пробке. Хорошо, если в защите есть специальный лючок или отверстие для откручивания пробки. Ослабьте затяжку пробки, подставьте поддон под машину и открутите пробку полностью. При этом будьте осторожны масло может быть ещё сильно горячим. Масло польётся в поддон, не лишним будет сразу открутить крышку на заливной горловине двигателя, так масло быстрее стечёт. Уберите опоры и опустите машину. Когда масло уже будет просто капать, открутите масляный фильтр. У большинства машин эту операцию делают сверху с капотного отделения. Накиньте специальный ключ на фильтр и открутите его. Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель. Эту операцию лучше выполнять в матерчатых перчатках. Бывает так, что фильтр открутить не удаётся. Тогда длинной отвёрткой пробиваем насквозь корпус фильтра ближе к торцу фильтра, чтобы не повредить резьбу. Вставляем отвёртку в это отверстие и откручиваем фильтр. За 15 -20 минут обычно всё масло стекает с двигателя. Берём новый фильтр, смачиваем его прокладку маслом и накручиваем. Некоторые советуют заливать масло в фильтр, но это лишнее, вы испачкаете себя и всё пространство вокруг двигателя. Не переживайте, масло потом само заполнит всю полость фильтра. Закрутите фильтр от руки, без ключа, протрите потёки масла. Опять приподнимите автомобиль, уберите поддон с маслом и закрутите пробку на картере двигателя, не забыв подложить новую медную шайбу. Большое усилие при закручивании применять не надо, так как у большинства машин картер двигателя сделан из дюралюминия. Всё, можно заливать новое масло. Можно воспользоваться лейкой, например сделанной из пластиковой бутылки или просто аккуратно заливать масло с канистры.

Количество залитого масла должно быть приблизительно равно количеству слитого, лучше залить немного меньше. Подождать чуть-чуть, чтобы масло стекло в картер двигателя. Осмотреть внизу под машиной и в районе масляного фильтра на предмет течи. Если всё нормально, то лучше опустить автомобиль и поставить его на ровную горизонтальную поверхность. После этого долить масло до уровня середины на щупе. Учтите, что масло стекает с задержкой, не перелейте лишнего.

Закрутите пробку горловины, вытрите подтёки. Заведите машину, дайте ей немного поработать, при этом масло заполнит масляный фильтр. Заглушите машину и подождите мину 5- 10, пока масло стечёт в картер. Проконтролируйте щупом уровень и если надо добавьте масло до уровня. Работа выполнена. Счастливого пути и удачи на дорогах!

Полезные советы:

«Что нужно для полировки автомобиля своими руками»
«Как покрасить авто двумя цветами»

Summary
Замена масла в двигателе
Article Name
Замена масла в двигателе
Description
Замена масла в двигателе своими руками.
Author
Publisher Name
auto-advice.com
Publisher Logo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *