Замена масла в передней вилке мотоцикла

Владельцы байков, опытные и просто механики прекрасно знают каким образом заменить масло в передней вилке мотоцикла.

Смена его связана с определенными трудностями. Нужно иметь некоторые навыки, особенно людям, которые впервые хотят выполнить этот процесс.

Как подобрать марку, обеспечивающую нормальную жесткость подвески, какими инструментами пользоваться, и как непосредственно произвести заливку внутрь вилки?

Ознакомившись с настоящей статьей, вы получите ответы на эти вопросы и сможете самостоятельно выполнить замену.

Частота замены масла

Завод-изготовитель ваших “железных коней” рекомендует менять через каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

При такой цикличности смены производителем гарантируется оптимальная работа подвески мотоцикла. Если же приближается время планового технического обслуживания байка и соответственно нужно заменять сальники, то это действие можно совместить. При этом далее не потребуется сложная регулировка вилки и показатель жесткости ее улучшиться.

Рекомендуется также произвести замещение масла перед началом эксплуатации мотоцикла после длительного хранения его. Например после зимнего периода, когда он не эксплуатируется. После длительное хранения или перезимовки, качество технической жидкости значительно ухудшается и его показатели не отвечают заявленным в инструкции характеристикам.

Обращайте внимание на интенсивность эксплуатации вашего транспортного средства. В некоторых случаях замещение техжидкости в вилке необходимо выполнить через пять тысяч километров. Это относиться к спортивным и специальным мотоциклам.

Если вы обнаружили утечку – то смена требуется незамедлительно, невзирая на сроки. При этом необходимо устранить проблему утечки, а потом произвести его замену.

Иногда имеет место износ вилки. Мотоцикл при торможении значительно наклоняется вперед, «клюет носом». И при значительной скорости он неустойчиво ведет себя.

В этом случае нужно применить более вязкую консистенцию.

Как определиться с выбором масла

Выбор техжидкости для вилки вашего бака, довольно непростая задача. Тут необходимо учитывать несколько факторов.

Завод-изготовитель в техпаспорте на мотоцикл рекомендует применять масла, основываясь теоретическими показателями вязкости, в момент температуры эксплуатации дорожного средства. Понятно, что температура заливаемой техжидкости отлична в этом случае. Для этого нужно учитывать коэффициент вязкости, когда увеличиваются температурные показатели.

Чтобы не ошибиться, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и характеристиками на канистре. Можете также пройти лигбез на любом сайте в интернете, или ориентируйтесь на практические варианты, которые составили эксперты.

Техническая характеристика марок производителей жидкости различная. Поэтому, если вы пользовались определенной маркой и брендом – продолжайте и далее использовать ее.

Изначально заливают техжидкость в вилку вязкостью рекомендованной изготовителем мотоцикла. При уменьшении вязкости в процессе эксплуатации, ее можно увеличить до – 5W при последующей замене масла.

Ориентируйтесь на нижеследующее, учитывая тип байка:

  • туреры – используйте вязкость – 10W;
  • спортивные мотоциклы и городская модель байка – достаточна вязкость от 2.5W до – 5W.

Обычные моторные масла не подходят для заливки в вилку “железного коня”. Необходимо, чтобы на маркировке техжидкости присутствовал тип под названием: ФОРК ОИЛ или СУСПЕНЗИАЛ ОИЛ.

При этом обязательно проверьте подлинность. Остерегайтесь подделок.

Качественное техмасло, залитое в вилку, напрямую обуславливает безопасность эксплуатации байка. Игнорирование этого может привести к аварии.

Правильность эксплуатации мотоцикла

При выборе масла, необходимо учитывать по каким дорогам в основном вы будете ездить.

Использование более вязкой жидкости дает повышенную устойчивость байка на скоростях. Но вы почувствуете дискомфорт при езде. Ямы и выбоины на дороге не дадут возможности вязкой жидкости реагировать на них оперативно. Вы можете потерять управляемость мотоцикла.

Поэтому используйте повышенную вязкость масла при эксплуатации байка на отличных дорогах или гоночном треке.

Проселочные дороги и городские с некачественным покрытием обусловлено применение другого типа – ОФФ РОАД. Оно отлично сохраняет подвеску и защищает ее от поломки.

Замена масла – как это выполнить?

Следуйте нижеперечисленным пунктам, и вы сможете самостоятельно сменить техмасло в передней вилке:

  • найдите сливное отверстие. Расположение его может быть снизу в торце, сбоку, или вообще отсутствовать;
  • при отверстии на торце необходимо поднять байк, демонтировать колесо и установить шток строго в вертикальном положении;
  • когда пробка сбоку колесо не снимайте. Если нет пробки вообще, то снимите вилку;
  • необходимо слить использованную техжидкость через пробку, при отсутствии ее сливайте через проем;
  • промываем вилку промывочной жидкостью или обычным маслом для двигателя;
  • далее компрессором продуваем внутренность вилки;
  • залейте новое техмасло до уровня, ориентируясь на расстояние от кромки трубной части вилки. Необходимое расстояние посмотрите в техпаспорте.

Для окончании ремонтных работ – выполните все действия такие же, как и при демонтаже только в обратном порядке.

Выводы

В итоге можно для себя сделать вывод из вышеприведенной инструкции по замещению масла:

  • если вы не уверены, что справитесь, и тем более новичок в ремонте — рекомендую обратиться к профессиональным мастерам;
  • если вы замените жидкость не по инструкции — это чревато в дальнейшей поломке мотоцикла и попадании в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому меняя масло в первый раз делать нужно эту процедуру с наставником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *